«Назад

Информация по работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в 1 квартале 2018 г.

 

Информация по работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в 1 квартале 2018 г.

 

В 1 квартале  2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 3397 обращений, в том числе от граждан 2807 обращений, из органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений 590 обращений.

Основную часть всех обращений, поступающих в Управление, составляют обращения по вопросам защиты прав потребителей-54,8 %, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения-45,2 % обращений.

Лидирующее положение по тематике вопросов занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли-741 (21,8 %), по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг-472 (13,9%) обращения, на несоответствие санитарно-эпидемиологических требований к пищевым продуктам, продовольственному сырью - 373 (11%) обращения, нарушения санитарно-эпидемиологических требований к  атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях-338 (9,9%) обращений,  на  неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях-336 (9,9%) обращения, на деятельность финансового рынка-155 (4,6%) обращений, неудовлетворительное оказание бытового обслуживания населения 117 (3,4 %).

6,5 % обращений граждан стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам проведенных проверок и административных расследований специалистами Управления было составлено 188 протоколов  об административных правонарушениях  и выдано 265 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Для защиты нарушенных прав и законных интересов потребителей в 1 квартале 2018 г. в суд подано 19 исков, в т.ч. 14 исков в защиту неопределенного круга потребителей и 5 исков в защиту конкретных потребителей. Рассмотрено и удовлетворено 19 исков, в т.ч. 13 исков в защиту неопределенного круга потребителей и 6 исков в защиту конкретных потребителей. Дано 61 заключение в судах по делам в целях защиты прав потребителей, по 41 делу требования потребителей удовлетворены. Всего по искам присуждено денежных средств в пользу потребителей 3059,3 тыс.руб., из них компенсация морального вреда составила 53,6 тыс.руб.

Для обеспечения граждан и организаций своевременной качественной и достоверной информацией, повышения информированности населения, проведения разъяснительной работы в Управлении  работает информационно-справочная «Горячая линия». В 1 кв. 2018 г. поступило 483 звонка, из них 230 (47,6 %) по вопросам эпидемиологического надзора,195 (40,4%) -по вопросам защиты прав потребителей, 56 (11,6%) -по вопросам санитарного надзора, по вопросам оказания государственных услуг и прочим-2 (0,4 %).

В 1 кв. 2018 г. с целью оказания практической  и консультативно-информационной помощи гражданам в Общественную приемную Управления и ее филиалы обратилось 159 человек. В 80,5 % случаев были затронуты вопросы, касающиеся темы нарушений прав потребителей, в 11,9 % -в области обеспечения санэпидблагополучия населения, 7,5 % по вопросам оказания государственных услуг.

Для эффективной организации работы с обращениями граждан на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» работают Консультационный центр (пункты) по защите прав потребителей, где заявители получают консультации в области защиты прав потребителей при предоставления услуг ЖКХ, банковских, страховых, транспортных, медицинских и туристических услуг,   продажи товаров  и оказания судебной защиты (образцы исковых заявлений). В 1 кв.2018 г. -50 человек обратились в консультационный центр (пункты) по защите прав потребителей  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» для подготовки исковых заявлений и проведения экспертиз.

Во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» организовано рассмотрение  письменных и устных обращений граждан, принятых на личном приеме руководителем и заместителями руководителя Управления. Всего  было принято на личном приеме 12 человек. Всем обратившимся гражданам даны подробные разъяснения и были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления. При рассмотрении обращений были соблюдены установленные сроки, по каждому из них был направлен ответ обратившемуся лицу с подробным разъяснением по всем затронутым вопросам, входящим в компетенцию Управления. По результатам рассмотрения приняты соответствующие меры.

Работа по обращениям граждан в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области находится на постоянном контроле у руководителя.