«Назад

Информация по работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области за 6 мес. 2018 г.

 

Информация  по  работе с обращениями  граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области за 6 мес. 2018 г.

За 6 мес. 2018 г.  в  Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 6659 обращений, в том числе от граждан 5716 обращений, из органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений 943 обращения.

Наибольший удельный вес обращений  по разделу защиты прав потребителей приходится на нарушения в сфере розничной торговли - 39,5 %, неудовлетворительное оказание  жилищно-коммунальных услуг - 25,1 %,  на деятельность финансового рынка – 8,8 %, услуг связи - 6,6 %,  в сфере бытового обслуживания населения - 6,4 %, транспортных, туристических и  медицинских услуг - 5,7 %.

В области обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия населения  лидирующее место занимают обращения на качество  пищевых продуктов и продовольственного сырья и  несоблюдение санитарно-гигиенических требований   к организации питания населения - 33,7 %, о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях  - 25,2 %, о загрязнении  атмосферного  воздуха в городских и сельских поселениях - 13,6 %, на  качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 4,7 %, на неудовлетворительные  санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения - 3,9 %.

Специалистами  Управления   по фактам нарушений, выявленных в результате  рассмотрения обращений, было составлено 377  протоколов  об административных правонарушениях и подано в суд 39 заявлений (иска)  по фактам  нарушений выявленных в результате  рассмотрения  обращений, в сфере розничной торговли и бытового обслуживания населения, на нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому  водоснабжению, неудовлетворительные  условия проживания  и др.

С целью оказания консультативной и информационной  помощи  гражданам в общественную приемную Управления в 1 полугодии 2018 г.  обратилось 464 человека. В 28,2 %  случаев были затронуты вопросы, касающиеся  темы нарушений прав потребителей, в  38 % -  в области  обеспечения санэпидблагополучия населения и в 33,8 % случаев по вопросам оказания государственных услуг.

В Управлении за 6 мес.  2018 г. были  организованы и проведены  «горячие линии».  Всего на «горячую линию»  поступило 1216 обращений по вопросам эпидемиологического надзора 702 обращения («Профилактика гриппа», «Карантинные мероприятия по гриппу в школах», «Об организации вакцинопрофилактики» и т.д.), санитарного надзора 136  обращений («Загрязнение  атмосферного воздуха   в  г. Челябинске  выбросами промышленных предприятий», «О питьевой воде», «Организация школьного обучения», «Медицинские осмотры» и т.д.), по вопросам нарушений прав потребителей 375   обращений («Ненадлежащее качество и оплата жилищных услуг», «Изготовление пластиковых окон, «Услуги связи», «Медицинские и косметологические услуги, услуги общественного питания» и т.д.), по иным вопросам 3 обращения.

Кроме того, во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» реализуется рассмотрение устных обращений граждан, принятых на личном приеме руководством Управления. Всего в 1 полугодии  2018 г.  на личном приеме руководителем  и заместителями руководителя Управления  было принято 25 человек.  Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, а так же были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

С целью реализации гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращения в государственные органы и к должностным лицам, в июне 2018 года в приемной Президента Российской Федерации в Челябинской области состоялся личный прием руководителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области А.И. Семенова по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина.

На приеме были рассмотрены 6 обращений граждан Челябинской области. В своих обращениях жители Челябинской области ставили вопросы, касающиеся соблюдения санитарного законодательства на предприятиях торговли, парикмахерских  салонов, по организации летнего  отдыха. Все  обращения были взяты на контроль, о результатах рассмотрения заявители были  проинформированы в установленный Федеральным законом срок.