Актуальные темы

 
 

«Назад

Рекомендации по режиму дня школьника

 

Рекомендации по режиму дня школьника

Наступил учебный год и особое значение  имеет  организация правильного  режима дня для  школьника.  

Режим дня школьников включает: учебные занятия в школе;   учебные занятия дома (выполнение домашних заданий); сон; питание; занятия физическими упражнениями;   отдых;  занятия в свободное время. У школьников младших и старших классов должен быть свой режим дня, который бы соответствовал особенностям физиологии того или иного возраста. Чтобы его организовать,  нужно учитывать особенности детской нервной системы: мозг лучше всего работает утром и днем, после обеда его активность снижается, а к вечеру падает.  А  ведь детское здоровье  держится на трех основных составляющихся: сне, питании и двигательной активности.  Способность к обучению напрямую   страдает  от недосыпания. Ученики начальной школы должны спать 10-11 часов,  дети от 11 до 14 лет – 9-10 часов, старшеклассники - 8-9 часов. Если ребенок готовится к контрольным или  экзаменам, продолжительность сна необходимо увеличить на час.  Первоклашкам стоит оставить режим детского сада и устраивать на два часа дневной сон. Ложиться  спать нужно в одно и то же время, исключить после семи часов вечера шумные игры, общение с гаджетами и просмотр фильмов, а также придумать «ритуал» - душ, ванна, чтение, прогулки.

Питание должно быть: регулярное и сбалансированное. Школьники должны есть 4-5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Рацион должен содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. И конечно же прием пищи – это не бутерброд, перекус на бегу. Ребенок должен есть не спеша, в спокойной обстановке, за сервированным столом, с положительными эмоциями.

Из школы на продленку, потом сразу на кружки. Вот образ жизни современного школьника. А в восемь часов вечера делать уроки. Родители, должны запомнить: ни один ребенок не сможет спокойно выполнить домашнее задание, если он перед этим не отдохнул. Работоспособность повышается, если школьники приступают к домашним заданиям после 1,5-2 часового пребывания на свежем воздухе. При этом первую половину времени лучше использовать для игр и спортивных развлечений, а вторую половину в спокойных прогулках.  Гулять и играть в подвижные игры ребенок должен в младшем возрасте не меньше трех часов, в старшем  возрасте – двух с половиной часов.

Ученики младших классов  могут проводить за компьютером и уроками в общей сложности не больше полутора часов. При этом сидеть у монитора  без перерыва можно не более пятнадцати минут. С возрастом интервалы увеличиваются. И к старшим классам составляют  3,5 часа и тридцать минут соответственно.    

Правильно спланированный режим дня организует ребенка, помогает   быть собранным и аккуратным и  позволяет ему найти время и на учебу, и на отдых, игры.

 

Заместитель руководителя В.М. Ефремов