Актуальные темы

 
 

«Назад

Требования к организации учебного процесса первоклассника

 

Требования к организации учебного процесса первоклассника

Для родителей первоклассников мы собрали рекомендации, соблюдение которых позволит сделать процесс адаптации к школе более легким, а обучение комфортным и безопасным.

          Режим занятий.

Занятия в 1 классах могут проводиться только в первую смену в режиме пятидневной рабочей недели. В первом полугодии для того, чтобы ребенок успешнее адаптировался, длительность занятий должна увеличиваться поэтапно. В сентябре, октябре рекомендуется проводить в день по 3 урока длительностью 35 минут каждый, в ноябре, декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; и лишь в январе-мае — по 4 урока по 45 минут каждый. В середине дня у первоклашек проводиться динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. У первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В случае, если речь идет о группах продленного дня, то должен быть предусмотрен дневной сон (не менее 1 часа), трехразовое питание и прогулки.

Обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и без домашних заданий.

          Рабочее место первоклассника.

Рабочее место для первоклассника необходимо обеспечить мебелью в соответствии с его ростом. Приучить ребенка сидеть правильно, это значит: глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки должны лежать свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.   

 

Заместитель руководителя В.М. Ефремов