«Назад

Всемирный день качества

 

Всемирный день качества

 

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, инициатором которого является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

За 9 месяцев 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей  проведено 299 проверок, при проведении проверок выявлено 1130 нарушений, на одну проверку в среднем приходится 4,5 нарушения.

Основная часть нарушений  прав потребителей, выявленных в ходе проверок приходится на  сферу розничной торговли и составляет 62%, где в среднем на одну проверку регистрируется 3,6 нарушений.

 В сфере услуг установлено 37% нарушений от общего количества.  Наибольшее количество нарушений на одну проверку, выявлено в сфере медицинских услуг 8 правонарушений, в сфере финансовых услуг – 6,  в сфере бытовых услуг 5,4 на сферу услуг связи приходится 5 нарушений.

В целях предотвращения правонарушений на потребительском рынке области в адрес хозяйствующих субъектов по фактам выявленных правонарушений вынесено 272 предписания.

В структуре нарушений прав потребителей, квалифицируемых по нормам Закона РФ «О защите прав потребителей» продолжает сохраняться  высокая доля выявленных правонарушений 25% по статьям 8-10 КоАП РФ (на получение полной и достоверной информации) и 25% выявленных нарушений требований технических регламентов.

В порядке статьи 28.7 КоАП РФ в отчетном периоде  проведено 95 административных расследований.

По фактам выявленных правонарушений обязательных требований должностными лицами Управления составлено 645 протоколов, вынесено 579 постановлений по делам об административных правонарушениях, на общую сумму 3188 тыс. рублей. 

Без внимания не остается и судебная защита прав потребителей. В рамках гражданско-правовой защиты За 9 месяцев текущего года подготовлено для судов 150 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Кроме того, в суды в защиту прав и законных интересов граждан и неопределенного круга потребителей подано 88 исков.

В судебных процессах предъявлялись требования различного характера, в том числе и в части ненадлежащего качества товара либо выполненных работ по договору.

Например, потребитель в организации заказала изготовление двух памятников на могилы родственников с гравировкой. Однако работы выполнены с недостатками, в связи с чем истица просила уменьшить стоимость выполненных работ на 9600 рублей. Добровольно требования потребителя не были удовлетворены. По результатам рассмотрения гражданского дела судом присуждена в пользу потребителя  сумма около 100 тыс. рублей, в которую входят неустойка, штраф за отказ в удовлетворении требований в добровольном порядке, а также сумма компенсации морального вреда.

В 2018 году продолжена работа по закрытию сайтов, содержащих информацию, размещенную в сети «Интернет», распространение которой на территории Российской Федерации запрещена, в частности о продаже алкогольной и табачной продукции дистанционным способом. Из 13 поданных исковых заявлений, по результатами рассмотрения, которых 6 сайтов закрыто. Остальные находятся на рассмотрении в судах.

Отдельно хотелось бы остановиться на работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), который введен в эксплуатацию приказом Роспотребнадзора в конце 2015 года. Доступ к системе организован на сайте Роспотребнадзора в разделе «Защита прав потребителей» либо по отдельной ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Пополнение ресурса осуществляется на федеральном уровне – Роспотребнадзором, на региональном – территориальными Управлениями Роспотребнадзора.

На портале размещается вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

В модулях «Справочник потребителя» и «Виртуальная приемная»  выкладывается актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, формы отдельных документов (претензий, исковых заявлений), также ответы на вопросы потребителей.

Информация о судебных актах, принятых по результатам рассмотрения гражданских дел размещается в модуле «Судебная практика». За время действия системы в нее внесено 279 решений по гражданским делам с участием Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (всего система содержит 21461 судебное решение).

Так же, напоминаем о работе круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (телефон – 8 800-100-29-26)

 

И.о. руководителя            В.М. Ефремов