«Назад

Информация об итогах работы с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Челябинской области за 9 мес. 2018 г.

 

Информация об итогах работы с обращениями граждан Управления  Роспотребнадзора по Челябинской области за 9 мес. 2018 г.

 

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 9671 обращение, в том числе от граждан 8356 обращений, из органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений 1312 обращений.

43,9% обращений, поступивших в Управление, составляют обращения по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 56,1% по вопросам нарушений прав потребителей.

Решение  вопросов  по 2298 обращениям было вне  компетенции Управления и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все данные обращения были перенаправлены для рассмотрения в различные органы государственной власти и местного самоуправления. По 6449 обращениям были  даны  разъяснения  по  вопросам  законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

В структуре обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали письма о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации питания населения-33,4% (1418), о неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях-26,6% (1130), о загрязнении атмосферного воздуха (ухудшение экологической обстановки, увеличение периодов неблагоприятных метеоусловий)-11% (465), о  нарушениях санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий  в городских и сельских поселениях-5,9% (251), о несоответствии санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений и зданий-5% (214), на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения-4,9% (209).

Среди обращений по вопросам нарушений прав потребителей преобладала корреспонденция на нарушения в сфере розничной торговли-39,6% (2151), неудовлетворительное оказание жилищно-коммунальных услуг-24,8% (1343), на деятельность финансового рынка-8,8% (479), в сфере бытового обслуживания населения-6,5% (352) и услуг связи-6,6% (358).

676 обращений явились основанием для проведения  внеплановых проверок и административных расследований. Специалистами Управления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, было составлено 588 протоколов об административных правонарушениях  и направлено  2  материала для возбуждения  уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате  рассмотрения  обращения. Кроме того, для защиты нарушенных прав и законных интересов потребителей, за 9 мес. 2018 г. подано 88  исков, в т.ч. 67 исков в защиту неопределенного круга потребителей и 21 иск в защиту конкретных потребителей. Рассмотрено и удовлетворено 56 исков, в т.ч. 48  исков в защиту неопределенного круга потребителей и 8 исков в защиту конкретных потребителей. Дано 150 заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей, по 104 делам требования потребителей удовлетворены. Всего по искам присуждено денежных средств в пользу потребителей  8912,1 тыс.руб., из них компенсация морального вреда составила 151,5 тыс.руб.  

С целью оказания консультативной и информационной помощи гражданам в решении вопросов, касающихся прав потребителей и нарушений требований санитарно-гигиенических норм, вУправлении и в его территориальных отделах работают филиалы Общественной приемной, куда обратились 772 человека. В 46,2% случаев были затронуты вопросы, касающиеся темы нарушений прав потребителей, в 30,1% случаев тема обеспечения санэпидблагополучия населения и 23,7 %  по вопросам  оказания  государственных услуг.

В Управление  на   телефон«горячей линии»   за 9 мес. 2018 г. поступило  1615  обращений, по вопросам защиты прав потребителей -37,9 % , по санитарно-гигиеническому разделу-61,8%  по иным вопросам  и оказанию государственных услуг- 0,5%.

Во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» осуществляется рассмотрение устных обращений граждан, принятых на личном приеме руководством Управления, начальниками отделов и территориальных отделов Управления. Всего за 9 мес. 2018 г. на личном приеме было принято 164 человека. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, а так же были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.