«Назад

Информация по работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области в 2017 г.

 

Информация  по  работе с обращениями  граждан в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области в  2017 г.

В 2017 г.  Управлением  Роспотребнадзора по Челябинской области было получено 12309  обращений, в том числе от граждан 10090 обращений, из органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений- 2219  обращения.

53 % всех поступивших обращений  относятся к вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения и 47% к вопросам нарушений по защите прав потребителей.

Из общего числа рассмотренных обращений специалистами Управления  на  69 % обращений  заявителей   даны разъяснения по вопросам соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защиты прав потребителей, 20,2 % обращений было направлено по подведомственности.

10,8 % обращений   стали основанием для  проведения  проверок и  административных расследований.

Специалистами Управления  было  оформлено  1149 протоколов   об административных правонарушениях,    подан  41 иск  и направлен 1 материал   в судебные органы для возбуждения уголовного  дела по фактам  нарушений, выявленных в результате   рассмотрения обращений. Выдано 288 предостережений  о недопустимости нарушений обязательных требований.

По тематике обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество писем   занимают обращения  по вопросам  качества пищевых продуктов,  продовольственного сырья   и по организации питания населения- 25,7 % .

23,8  % обращений касаются  темы  о  неудовлетворительных условиях проживания в жилых помещениях, 20,5%  обращений загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских  поселениях.

5,7 % корреспонденции  на нарушения санитарно-гигиенических требований при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений.

5,4 % обращений об условиях воспитания и обучения, 5 % писем о нарушениях  санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Из общего числа обращений, поступивших в Управление в части нарушений прав потребителей, подавляющее большинство обращений  приходятся  на  нарушения в сфере розничной  торговли- 41,2 %,  по вопросам в сфере ЖКХ – 14,3 % корреспонденции,  12,4 %  поступивших обращений  относятся  к нарушениям в деятельности финансового рынка, 7,6 % обращений на  качество  бытового обслуживания населения, 3,3 % качество медицинских услуг и  2,9 %  услуг связи.

С целью оказания консультативной и информационной  помощи  гражданам в Общественную приемную Управления  и ее филиалы за истекший период обратилось    524 человека. В 69,8 %  случаев были затронуты вопросы, касающиеся  темы нарушений прав потребителей, в  24,2 % -  в области  обеспечения санэпидблагополучия населения, 5,7 %  по вопросам оказания государственных услуг и  0,2 % отнесены к иной тематике.

Кроме того, во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» реализуется рассмотрение устных обращений граждан, принятых на личном приеме руководством Управления. Всего  в   2017 г.  на личном прием  обратилось  325 человек. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, а так же были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

С целью  эффективной организации  работы с обращениями граждан на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» работают Консультационный центр (пункты) по защите прав потребителей, где заявители получают консультации в области защиты прав потребителей  при  предоставления услуг ЖКХ,  банковских, страховых, транспортных, медицинских  и туристических услуг,   продажи товаров  и оказания судебной защиты  (образцы  исковых заявлений).  В 2017 г.  - 152  человека  обратились в  консультационный центр  (пункты) по защите прав потребителей  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» для  подготовки исковых заявлений и  проведения экспертиз.

Для обеспечения граждан и организаций своевременной качественной и достоверной информацией, повышения информированности населения,  проведения разъяснительной работы в Управлении  работает информационно-справочная «Горячая линия». В  2017 г.  поступило 1686 звонков, из них 885 (52,5 %) по вопросам эпидемиологического надзора,409 (24,3%) -по вопросам защиты прав потребителей,347 (20,6%) -по вопросам санитарного надзора, по вопросам оказания государственных услуг и прочим  - 45 (2,7 %).

Работа по  обращениям граждан в Управлении  Роспотребнадзора по Челябинской области находится на постоянном контроле у руководителя.