Публикатор Публикатор

Объявления Объявления

  • Записи

Публикатор Публикатор

«Назад

Особенности разрешения споров в системе здравоохранения

 

Особенности разрешения споров в системе  здравоохранения

В Законодательном Собрании Челябинской области  прошел круглый стол, посвященный актуальным вопросам здравоохранения Челябинской области, тема заседания: «Особенности разрешения споров в системе здравоохранения».

На круглом столе обсуждались вопросы основных категорий  споров в сфере здравоохранения, соотношениях понятий «права пациентов» и «потребительский терроризм», административный порядок разрешения рассмотрения обращений и разрешения споров в системе здравоохранения, рассмотрение споров в системе обязательного медицинского страхования, судебный порядок разрешения споров в системе здравоохраненияи альтернативные способы их разрешения и другие актуальные вопросы. Ольга Александровна Лаба, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области отметила, что по данным Роспотребнадзора  в 2016 году поступило 150 обращений граждан, двадцать процентов обращений граждан стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, в результате проведения которых около девяноста процентов обращений подтвердились.   Основные вопросы: некачественно оказанные медицинские услуги, не заключение договоров, отсутствие надлежащей информации в договоре и другие. В первом полугодии  2017 года поступило  уже 99 обращений  от граждан. Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужили шесть обращений.

По итогам круглого стола выработаны рекомендации, направленные на снижение уровня конфликтности в сфере здравоохранения. Выводы и рекомендации будут включены в проект Региональной программы развития медиации в Челябинской области.