«Назад

О работе с обращениями потребителей в 1 полугодии 2018 г.

 

О работе с обращениями потребителей в 1 полугодии 2018 г.

В первом полугодии 2018 года в Управление обратилось 6659 граждан. Наиболее востребованной темой является сфера защиты прав потребителей (54 % от общего числа поступивших обращений).

Подавляющее большинство обращений по вопросам защиты прав потребителей 60 % связано с нарушением прав потребителей при оказании различных видов услуг.

В структуре по видам деятельности услуг наибольшее количество обращений приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства 41%, на сферу финансовых услуг 14 %, на долю обращений граждан в сфере бытовых услуг и услуг связи приходится по 11 %. 

Стабильным остается количество поступивших обращений граждан на нарушения прав в сфере розничной торговли 40 % от общего числа поступивших обращений.

Основная масса обращений связана с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров (бытовая техника, телефоны, одежда, обувь и др.) 

По сравнению с первым полугодием 2017 г. почти в 3 раза увеличилось число обращений граждан с жалобами при заключении договора с использованием дистанционных каналов («интернет» ресурсов, мобильных приложений). 

Следует отметить, что в первом полугодии 2018 г. наблюдается тенденция роста числа обращений, на 8 %.

Для защиты своих прав можно обратится в электронной форме через официальный портал «госулгуг» или ведомства, на личном приеме в консультационном центре и пунктах для потребителей, через МФЦ, по телефонам горячих линий или письменно. 

Кроме этого, обращение можно оставить на официальном сайте Роспотребнадзора или воспользоваться разделом «виртуальная приемная» на Государственном информационном ресурсе «Защита прав потребителей».

Напоминаем, что получить актуальную информацию по вопросам защиты прав потребителей в том числе правового характера можно через Государственный информационный ресурс «Защита прав потребителей» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

 

Заместитель руководителя В.М. Ефремов