«Назад

Что делать, если коллекторы или представители банка вам угрожают?

 

Что делать, если коллекторы или представители банка вам угрожают, оскорбляют, унижают, оказывают сильное психологическое давление путем направления СМС-сообщений, частых телефонных звонков в течение всего дня и в ночное время суток, наносят ущерб здоровью и/или имуществу, разглашают персональные данные?*

В этом случае следует незамедлительно обратиться в правоохранительные и/или судебные органы за защитой своих прав.

При этом к обращению следует приобщить все необходимые доказательства (аудио- и видеозаписи, фотодокументы, показания свидетелей, медицинские справки, распечатки телефонных разговоров и т.д.).

Кроме того вы имеете право направить обращение электронной или обычной почтой:

-  в коллекторское агентство;

- в банк, от имени которого действуют коллекторское агентство;

- в Национальную ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА);

- Общественному примирителю на финансовом рынке (Финансовому омбудсмену).

Если разглашаются ваши персональные данные, то претензия также может быть адресована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Банк России не имеет правовых оснований для оценки действий организаций, занимающихся взысканием долгов, поскольку коллекторские агентства в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-Ф3 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» не включены в перечень субъектов, в отношении которых Банк России осуществляет надзор.

______________________________

* статья подготовлена с использованием материалов Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации в рамках мероприятий Банка России по повышению финансовой грамотности населения в области банковских услуг.

 

Начальник отдела защиты прав потребителей  О.А. Степанова