Публикатор Публикатор

«Назад

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в области защиты прав потребителей в первом полугодии 2017 г.

 

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в области защиты прав потребителей в первом полугодии 2017 г.

По вопросам защиты прав потребителей за 6 месяцев 2017 года Управлением проведено 422 контрольных мероприятия.

Наибольшее количество нарушений вывялено в сфере финансовых услуг (134), медицинских услуг (121), в сфере бытового обслуживания (59).

Основная доля надзорных мероприятий 70 % приходится на сферу розничной торговли.

В структуре нарушений, квалифицируемых по нормам Закона РФ «О защите прав потребителей» по-прежнему высокая доля выявленных нарушений прав потребителей сохраняется по статьям 8-10 на получение полной и достоверной информации 22 %.

Наблюдается рост числа выявленных нарушений по статье 4 Закона (качество товаров (работ, услуг)) на 2,7 %. Доля числа выявленных нарушений по статье 7 Закона (право потребителей на безопасность товаров и услуг) в отчетном периоде выросла на 1,5 %.

В первом полугодии 2017 г. впервые за последние 5 лет отмечается тенденция к снижению числа обращений граждан, связанных с вопросами защиты прав потребителей на 14 %, в отчетном периоде в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 2823 обращения граждан касающихся нарушенных прав потребителей.

Главным образом на снижение количества обращений граждан повлияло число заявлений, поступивших в Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, так в первом полугодии 2017 г. жалоб на деятельность жилищно-коммунальных предприятий поступило на 40 % меньше чем в указанном периоде 2016 г.

В структуре деятельности предприятий большая часть обращений граждан поступает на деятельность хозяйствующих субъектов в сфере розничной торговли 44 %, их число по сравнению с предыдущим периодом выросло на 4 %.

В среднем на 24 % увеличилось количество жалоб потребителей в сферах бытовых услуг и услуг связи. На деятельность медицинских организаций в Управление в первом полугодии 2017 г. поступило в 2 раза больше обращений, чем в аналогичный период 2016 г.  

Тенденция к снижению количества жалоб наблюдается в сфере финансовых и транспортных услуг.  

Из числа поступивших обращений для рассмотрения по подведомственности в другие государственные органы направлено 16 % или 410   заявлений, что почти в 2 раза меньше чем в аналогичном периоде 2016 г.

Основаниями для проведения внеплановых проверок и административных расследований послужили почти 12 %, обращений потребителей. По результатам проверок и административных расследований специалистами возбуждено 315 дел об административных правонарушениях. 

Разъяснения действующего законодательства даны потребителям в 72 % случаев.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения подано в суд 19 исковых заявлений в защиту прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей и предпринимателей, что на сайте Роспотребнадзора работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором в открытом доступе потребители и предприниматели могут ознакомиться с информацией о не соответствующих нормативным требованиям товарах, работ, услуг с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.

На портале также размещены нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, находящиеся на обсуждении законопроекты.

Опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Объявления Объявления

  • Записи

Публикатор Публикатор

Показывается результатов: 1 - 20 из 1 284.
Кол-во на странице 20
из 65